Профильные классы
Главной целью профильного обучения является самоопределение учащихся, формирование представления о своих возможностях. Профильное образование – это не только углубление знаний и склонностей, совершенствование навыков, но и профессиональная ориентация обучающихся с учетом реальных потребностей рынка.
Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, чтобы еще не определивший ученик смог выбрать согласно своим способностям и склонностям путь дальнейшего профессионального развития. Профессиональный выбор должен быть приурочен ко времени, когда обучающиеся окажутся к нему готовы.
Универсальный профиль не исключает глубокого изучения отдельных предметов, но уже в качестве дополнения к обязательной для всех обучающихся программе.
Учебный план универсального профиля обучения содержит 2 учебных предмета на углубленном уровне изучения: математика и английский язык (10 - Б класс), математика и информатика (11-А класс), английский язык и история (11-Б класс).
Изучение математики на углублённом уровне направлено на предоставление возможности каждому обучающемуся проявить свои интеллектуальные и творческие способности, на приобретение компетенций, необходимых для продолжения образования и дальнейшей трудовой деятельности в определённых областях. В учебном плане на изучение математики в 10–11 классах на углублённом уровне отводится не менее 8 часов в неделю в течение каждого года обучения. Из них на курс «Алгебра и начала математического анализа» — 4 часа, курс «Геометрия» — 3 часа, курс «Вероятность и статистика» — 1 час.
В универсальном профиле изучение английского языка на углублённом уровне позволяет более детально изучить содержание курса базового уровня, овладеть большим объёмом языковых средств (лексики и грамматики), выйти на более высокий уровень развития коммуникативных умений в устной и письменной речи, овладеть более обширным набором коммуникативных и познавательных действий. Обучение направлено на совершенствование умений обучающихся во всех видах речевой деятельности: диалогической, монологической, аудировании, чтении и письме. Также происходит расширение объёма лингвострановедческих и страноведческих знаний за счёт новой тематики и проблематики речевого общения: углубляются знания о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте этих стран в мировом сообществе, мировой культуре, взаимоотношениях с Россией.
Основная цель изучения учебного предмета «Информатика» на углубленном уровне среднего общего образования – обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций выпускника, его готовности к жизни в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда. В рамках углубленного уровня изучения информатики обеспечивается целенаправленная подготовка выпускников средней школы к продолжению образования в высших учебных заведениях по специальностям, непосредственно связанным с цифровыми технологиями, таким как программная инженерия; информационная безопасность; информационные системы и технологии; мобильные системы и сети; большие данные и машинное обучение; промышленный интернет вещей; искусственный интеллект; технологии беспроводной связи; робототехника; квантовые технологии; системы распределенного реестра; технологии виртуальной и дополненной реальностей.
Углублённое изучение курса «История» в рамках универсального профиля предполагает синхронно-параллельное изучение истории. Некоторые задачи изучения истории на углублённом уровне: углубление социализации обучающихся, формирование гражданской ответственности и социальной культуры, адекватной условиям современного мира; освоение систематических знаний об истории России и всеобщей истории XX–XXI вв.; воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству; формирование исторического мышления, то есть способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности и взаимосвязи, в развитии, в системе координат «прошлое — настоящее — будущее»; работа с комплексами источников исторической и социальной информации, развитие учебно-проектной деятельности, в углублённых курсах — приобретение первичного опыта исследовательской деятельности; расширение аксиологических знаний и опыта оценочной деятельности (сопоставление различных версий и оценок исторических событий и личностей, определение и выражение собственного отношения, обоснование позиции при изучении дискуссионных проблем прошлого и современности).