ГБОУ "СШ №59"
г. о. Мариуполь
  • О школе

    МБОУ "СШ №59". Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №59 города Мариуполя"

    Контактные телефоны: +7 (949) 750 77 64

    Директор: Майданова Анна Евгеньевна 

    Электронная почта школы: mariupol.mbou.59@yandex.ru

    История школы

    В 1989 году в Микрорайоне «Солнечный» впервые открыла свои двери средняя школа №59.
    Педагогический коллектив поставил перед собой задачу: сделать из школы-новостройки передовую современную школу.
    Благодаря великому профессионализму учителей, их творческому, вдохновенному труду – цель была достигнута – школа стала первым в городе общеобразовательным учреждением нового типа с собственным стилем и традициями.
    Учитывая интересы и пожелания обучающихся и родителей, с 1997 года вводится профильное обучение по трем направлениям: гуманитарному, математическому, спортивному. Профильное образование дало возможность повысить интеллектуальные способности детей, воспитывать талантливую молодежь.
    За свою более чем тридцатилетнюю историю средняя школа № 59 стала ведущей в городе Мариуполе.

    Образование и формы обучения

    Режим и график работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №59»

    • школа работает в 1 смену
    • начало занятий – 8:00;
    • продолжительность урока во 1-11 классах – 40 минут;
    • продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, продолжительность двух больших перемен после второго и третьего урока составляет по 20 минут каждая.
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития образовательной организации до 2028 года представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации для достижения определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах проектного управления. Программа развития разработана на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы. Программа развития является основанием для интеграции образовательной организации в сетевые сообщества (объединения, кластеры) системы образования по приоритетам развития образования. 
    Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития определяет стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития.  
    Программа как проект перспективного развития ОО призвана: 
    - обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018 - 2025 годы (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности ОО;
    -    обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
    -    обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
    -    воспитать гармонично развитую и социально ответственную личность на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.;
    -    консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения ОО для достижения целей Программы. 
    Конкретизация стратегических целей развития образования осуществлена в целевых показателях государственной программы Российской Федерации "Развитие образования". Содержательно стратегия развития образования опирается на новую модель качества образования, отвечающего критериям международных исследований по оценке уровня подготовки обучающихся, и привлечение новых ресурсов, обеспечивающих достижение этого качества образования. Новая модель качества образования является компетентностной характеристикой образовательной деятельности обучающихся, оценивающей способность ребенка к использованию полученных знаний в организации его жизнедеятельности. 
    К новым ресурсам относятся: 
    •    компетенции самостоятельной образовательной деятельности обучающихся; •    подготовка родителей как компетентных участников образовательных отношений. 
    Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для образовательной организации, выступают: 
    •    психолого-педагогическое консультирование родителей; 
    •    ранняя профориентация обучающихся; 
    •    формирование цифровых компетенций обучающихся; 
    •    формирование финансовой грамотности обучающихся; 
    •    технологии проектной, экспериментальной и исследовательской деятельности обучающихся; 
    •    вовлечение в образовательный процесс внешних субъектов (родителей, представителей предприятий, социальных институтов, студентов и др.) 
    •    проектирование индивидуальных учебных планов обучающихся; 
    •    сетевые формы реализации программы; 
    •    новые возможности дополнительного образования;
    •    системы выявления и поддержки одаренных детей. 
    Проектируемые существенные изменения образовательной системы школы должны привести к достижению нового качества образования, повышению доступности качественного образования, более эффективному использованию имеющихся ресурсов. 
    В связи с этим Программа развития школы разработана как программа управляемого, целенаправленного перехода школы к получению качественно новых результатов образования обучающихся. 
    Настоящая Программа определяет систему общих педагогических требований, соответствие которым, обеспечит эффективное участие всех участников образовательных отношений в решении современных задач образования и в качестве ведущих приоритетов выделяет следующие социальные и педагогические понятия: 
    базовые национальные ценности - основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях; 
    духовно-нравственное развитие личности гражданина России - осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; 
    духовно-нравственное воспитание личности гражданина России - педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. 
    принцип сотрудничества - построение взаимоотношений в школе на основе взаимного уважения и доверия учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения; 
    принцип развивающего обучения - отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования обучающихся; принцип индивидуализации обучения - всесторонний учет уровня способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных траекторий развития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика; 
    принцип дифференциации - выявление и развитие у учеников склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств, обучающихся; формирование классов, групп с учетом индивидуальных особенностей учащихся, что может отражаться в построении учебного плана; 
    принцип системности - взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов образовательного пространства;
    принцип вариативности - обеспеченность образовательного процесса содержанием и видами деятельности, выходящими за рамки жесткого учебного плана предоставляющими обучающимся возможность выбора образовательного маршрута. 
    Двадцать первый век характеризуется провозглашением ценности человека, его качеств, способностей, талантов, умения активно взаимодействовать в профессиональной и жизненной сферах деятельности, ориентированная на инновационный технологический прорыв, остро нуждается в функционально грамотных, высокообразованных, инициативных гражданах. 
    Нас окружает цифровая среда, нужно учиться использовать ее преимущества и нивелировать риски. Характерной чертой цифрового поколения становится инфантилизм, индивидуализм, уверенность в своей неповторимости и уникальности, сниженная потребность в живом общении, неготовность к кооперации, смутные и неустойчивые морально-этические представления. Сосредоточенность на внешнем контуре цифрового образовательного процесса вытесняет из зоны внимания дидактические и методические проблемы организации деятельности педагогов и обучающихся, обучения и учения в цифровом образовательном процессе, гуманистическую парадигму образовательного процесса.
    В условиях антропологического кризиса технократический принцип обучения должен смениться на гуманитарный. Ведущей парадигмой современного образования должны стать гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса. 
    Проблема подготовки гармонично развитой и социально ответственной личности требует взаимодействия ребенка с социумом, использование образовательного потенциала мегаполиса, выстраивание взаимодействия с широким кругом людей – специалистами в разных сферах жизни, социальные практики. 

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie