МБОУ "СШ №59". Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №59 города Мариуполя"
О школе
Контактные телефоны: +7 (949) 750 77 64
Директор: Майданова Анна Евгеньевна
Электронная почта школы: mariupol.mbou.59@yandex.ru
История школы
В 1989 году в Микрорайоне «Солнечный» впервые открыла свои двери средняя школа №59.
Педагогический коллектив поставил перед собой задачу: сделать из школы-новостройки передовую современную школу.
Благодаря великому профессионализму учителей, их творческому, вдохновенному труду – цель была достигнута – школа стала первым в городе общеобразовательным учреждением нового типа с собственным стилем и традициями.
Учитывая интересы и пожелания обучающихся и родителей, с 1997 года вводится профильное обучение по трем направлениям: гуманитарному, математическому, спортивному. Профильное образование дало возможность повысить интеллектуальные способности детей, воспитывать талантливую молодежь.
За свою более чем тридцатилетнюю историю средняя школа № 59 стала ведущей в городе Мариуполе.
Образование и формы обучения
Режим и график работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №59»
- школа работает в 1 смену
- начало занятий – 8:00;
- продолжительность урока во 1-11 классах – 40 минут;
- продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, продолжительность двух больших перемен после второго и третьего урока составляет по 20 минут каждая.
Программа развития
Программа развития образовательной организации до 2028 года представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации для достижения определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах проектного управления. Программа развития разработана на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы. Программа развития является основанием для интеграции образовательной организации в сетевые сообщества (объединения, кластеры) системы образования по приоритетам развития образования.
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития определяет стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития.
Программа как проект перспективного развития ОО призвана:
- обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018 - 2025 годы (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности ОО;
- обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
- обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
- воспитать гармонично развитую и социально ответственную личность на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.;
- консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения ОО для достижения целей Программы.
Конкретизация стратегических целей развития образования осуществлена в целевых показателях государственной программы Российской Федерации "Развитие образования". Содержательно стратегия развития образования опирается на новую модель качества образования, отвечающего критериям международных исследований по оценке уровня подготовки обучающихся, и привлечение новых ресурсов, обеспечивающих достижение этого качества образования. Новая модель качества образования является компетентностной характеристикой образовательной деятельности обучающихся, оценивающей способность ребенка к использованию полученных знаний в организации его жизнедеятельности.
К новым ресурсам относятся:
• компетенции самостоятельной образовательной деятельности обучающихся; • подготовка родителей как компетентных участников образовательных отношений.
Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для образовательной организации, выступают:
• психолого-педагогическое консультирование родителей;
• ранняя профориентация обучающихся;
• формирование цифровых компетенций обучающихся;
• формирование финансовой грамотности обучающихся;
• технологии проектной, экспериментальной и исследовательской деятельности обучающихся;
• вовлечение в образовательный процесс внешних субъектов (родителей, представителей предприятий, социальных институтов, студентов и др.)
• проектирование индивидуальных учебных планов обучающихся;
• сетевые формы реализации программы;
• новые возможности дополнительного образования;
• системы выявления и поддержки одаренных детей.
Проектируемые существенные изменения образовательной системы школы должны привести к достижению нового качества образования, повышению доступности качественного образования, более эффективному использованию имеющихся ресурсов.
В связи с этим Программа развития школы разработана как программа управляемого, целенаправленного перехода школы к получению качественно новых результатов образования обучающихся.
Настоящая Программа определяет систему общих педагогических требований, соответствие которым, обеспечит эффективное участие всех участников образовательных отношений в решении современных задач образования и в качестве ведущих приоритетов выделяет следующие социальные и педагогические понятия:
базовые национальные ценности - основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях;
духовно-нравственное развитие личности гражданина России - осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом;
духовно-нравственное воспитание личности гражданина России - педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию.
принцип сотрудничества - построение взаимоотношений в школе на основе взаимного уважения и доверия учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения;
принцип развивающего обучения - отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования обучающихся; принцип индивидуализации обучения - всесторонний учет уровня способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных траекторий развития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика;
принцип дифференциации - выявление и развитие у учеников склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств, обучающихся; формирование классов, групп с учетом индивидуальных особенностей учащихся, что может отражаться в построении учебного плана;
принцип системности - взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов образовательного пространства;
принцип вариативности - обеспеченность образовательного процесса содержанием и видами деятельности, выходящими за рамки жесткого учебного плана предоставляющими обучающимся возможность выбора образовательного маршрута.
Двадцать первый век характеризуется провозглашением ценности человека, его качеств, способностей, талантов, умения активно взаимодействовать в профессиональной и жизненной сферах деятельности, ориентированная на инновационный технологический прорыв, остро нуждается в функционально грамотных, высокообразованных, инициативных гражданах.
Нас окружает цифровая среда, нужно учиться использовать ее преимущества и нивелировать риски. Характерной чертой цифрового поколения становится инфантилизм, индивидуализм, уверенность в своей неповторимости и уникальности, сниженная потребность в живом общении, неготовность к кооперации, смутные и неустойчивые морально-этические представления. Сосредоточенность на внешнем контуре цифрового образовательного процесса вытесняет из зоны внимания дидактические и методические проблемы организации деятельности педагогов и обучающихся, обучения и учения в цифровом образовательном процессе, гуманистическую парадигму образовательного процесса.
В условиях антропологического кризиса технократический принцип обучения должен смениться на гуманитарный. Ведущей парадигмой современного образования должны стать гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса.
Проблема подготовки гармонично развитой и социально ответственной личности требует взаимодействия ребенка с социумом, использование образовательного потенциала мегаполиса, выстраивание взаимодействия с широким кругом людей – специалистами в разных сферах жизни, социальные практики.